Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал в иске Дирекции транспортного строительства Санкт-Петербурга (ДТС) к подрядчику по строительству городского метрополитена ОАО «Метрострой» о взыскании 8 млн руб. за несвоевременное погашение аванса на строительство Фрунзенского радиуса метро (станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»), заявила судья Елена Новикова в четверг на заседании суда.
Суд также отклонил ходатайство ДТС об увеличении исковых требований до 60 млн руб.
По прежним условиям контракта подрядчик – компания «Метрострой» – должен был сдать Фрунзенский радиус 20 декабря 2018 года. Однако из-за срыва сроков власти города перенесли срок сдачи на 27 мая 2019-го, позднее стороны договорились о завершении строительства станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» Фрунзенского радиуса до 1 июля 2019 года.
Ситуация с «Метростроем»
В конце февраля генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров рассказал журналистам о намерении предприятия погасить задолженность по зарплате за декабрь и январь 2018 года рабочим всех субподрядных организаций до 1 марта. Однако компания не раскрывает общую сумму долга по зарплатам и на сколько процентов погашена задолженность на текущий момент.
Власти города также намеревались расторгнуть с «Метростроем» крупные контракты на строительство подземки и передать строительство метро другой компании. «Метрострой» с решением властей не согласился и подал в суд.
Затем власти города в лице дирекции транспортного строительства заявили о том, что не будут расторгать контракты с компанией в случае, если ей удастся заключить мировое соглашение в рамках судебного разбирательства с ФНС, которая требовала признать «Метрострой» банкротом из-за долга по налогам.
Мировое соглашение суд утвердил в феврале: согласно документу, компания получает рассрочку в погашении налогов на 36 месяцев. Общая сумма долга, по данным налоговой службы, составляет почти 1 млрд руб.